Рассказать друзьям

Мы Вконтакте



Таинства Православной Церкви

Таинство Миропомазания сейчас совершается вместе с Таинством Крещения, сразу следом за ним. В этом Таинстве крещеному помазывают миром (особо освященным благовонным маслом сложного состава) различные части тела, и через Святое миро ему подается дар Святого Духа, который помогает расти и укрепляться в духовной жизни.

Миропомазание совершается тотчас после погружения в купель. Священник читает молитву, в которой благодарит Господа за очищение, освящение и рождение от воды и Духа Святого. Это печать Господня охраняет нас и защищает.

Святое миро освящается один раз в несколько лет и затем рассылается по приходам для совершения Таинства Миропомазания. Оно хранится в крестильном ящичке священника вместе с другими принадлежностями, необходимыми для Крещения и Миропомазания.

Совершение таинства. Обмакнув кисточку в сосуд с миром, священник помазывает крестообразно лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки и ноги и при каждом помазании возглашает: «Печать дара Духа Святого. Аминь» вместе со священником произносят и крестные, и крестники.

Затем крестники и крестные во главе со священником трижды обходят вокруг купели с пением стиха: «Елицы во Христа креститстеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя», по-русски: «Крестившиеся во Христа, во Христа облеклись. Славьте Бога!». Во время крестного хода вокруг купели все держат горящие свечи.

Сразу после шествия читается Апостол и Евангелие.

В раннехристианские времена новокрещенный ходил в светлой одежде, которую ему одевали после купели, целую неделю. Святое миро также оставалось на его теле в тех местах, где им помазывали, целую неделю. В это время он слушал объяснения Таинства Святой Евхаристии и готовился к Причащению Святых Христовых Таин. По истечению недели он приходил к епископу, и миро омывали.

Сейчас все происходит в один день. После чтения крещальных Апостола и Евангелия и некоторых молитв священник берет специальную губку, обмакивает ее в купель и отирает ей те места на теле, которые он недавно помазывал Святым миром. Печать дара Духа Святого, которая видимым образом была обозначена миром, теперь остается в сердце христианина.

При омовении священник говорит крестнику: «Ты оправдался. Просветился. Освятился. Омылся. Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего…

- Ты крестился. Просветился. Миропомазался. Освятился. Омылся: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Пострижение волос – это с древнейших времен символ и послушания, и жертвы. Например, чинопоследование вступления в монашеский чин так и называется «постриг».

В предварительной молитве священник прославляет Бога за то, что Он дал человеку Свой образ и создал человека с прекрасным телом и душой, и всякая часть его наполнена красотой и смыслом. Выше же всего поместил голову, и в ней – множество чувств, не мешающих друг другу.

С головы новокрещеного священник состригает несколько прядей волос как жертву и посвящение его Богу.

Произнося слова: «Постригается раб Божий во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», священник специальными ножницами состригает прядки волос с головы постригаемого крестообразно в четырех местах: на затылке, у лба, с правой и левой стороны головы.

В это время крестный или прислуживающий священнику человек готовит комочек воска, раскатав его тоненько так, чтобы в нем поместились волосы. Слепив воск в комочек вместе с волосами крестный отпускает его в купель. Иногда это делает священник или тот, кто ему помогает.

На этом последование Таинства Крещения, Таинства Миропомазания и обрядов, которые его сопровождают, заканчивается.

Источник: свщ. Андрей Лоргус, свщ. Михаил Дудко и др. "Книга о церкви"

Яндекс.Метрика